вторник, 22 июля 2014 г.

Книжный вор или Слова, спасшие от смерти

Ещё в конце мая я прочитала великолепное произведение Маркуса Зусака “Книжный вор”  и решила написать о моих впечатлениях. Я брала в руки книгу, по которой некоторое время назад посмотрела фильм (Воровка книг). Произведение потрясло меня своей необычностью, трогательностью и пронзительностью. “Книжный вор” надолго запал мне в душу. В первую очередь хотелось бы отметить, что повествование ведётся от лица смерти. Молодой, но повидавший уже немало человеческих душ, мужчина (а именно такой образ смерти сложился у меня при прочтении) рассказывает читателям о человеческих жизнях, которые прерываются у него на глазах, окунаясь в объятия смерти, и о маленькой немке Лизель Мемингер, больше всего на свете полюбившей книги.
В начале книги Лизель – маленькая запуганная девочка, не умеющая читать. Но очень скоро ей суждено найти свою первую в жизни книгу – “Наставления могильщику”. В течение сюжета девочка научится читать и встретит на своём пути немало самых разных книг. В итоге именно слова спасут Лизель жизнь.
Что бы хотелось ещё добавить, так это пара слов о необычном, по моему мнению, приёме, использованном автором: посреди повествования читатель встречает заметки, некие справки, помогающие составить полную картину происходящего. Например, портреты героев, цитаты из прочитанных девочкой книг и даже рисунки.
Я, несомненно, советую каждому прочитать эту книгу и понять, почему именно на истории юной Лизель Мемингер сама смерть заострила своё внимание. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий