вторник, 17 июня 2014 г.

Участникам Великой Отечественной Войны

И тот момент войны начала
Я помню. Будто бы вчера
От страха девочка кричала,
А мама за руку держала,
Молчав, её отца ждала.
И снова вспомню всё сначала,
Как я от немцев убегала,
В руке я бережно сжимала
Письмо для милого на фронт.
Скорее встречи ожидала.
Он далеко, где горизонт
Осенним солнышком искрится.
О, почему же я не птица!
Как легкокрылая синица
Ему на плечи приземлиться,
Собою снова обратиться,
Сказать – плохого не случится.
Пообещав ему так много,
Суля победу, я скажу:
"Всегда ты помни моё слово,
Тобой так сильно дорожу".
Вот командир махнул рукой,
И тут же русским принят бой,
Он будет точно не простой,
Боец лихой и молодой
Пойдёт вдруг на врага стеной.
И, распрощавшись он со мной,
Смешается вмиг со стрельбой.
Идут часы, и дни проходят,
Я так боюсь, но я держусь.
На «саночках» людей увозят,
Твои слова: "Жди, я вернусь".
Ведь многих нет уж больше с нами,
Уводит голод их от нас,
Стреляет немец беспощадно,
Всё тише стон, все тише глас.
Мужчина мальчика спасает
И подставляет немцу грудь.
«Беги», - он молвит, угасая,
"Помочь другому не забудь".
Кивая, он глотает слёзы,
И, спрятавшись, куда пришлось,
Он видит – девочка немая,
В укрытье место ей нашлось.
Мальчишку за руку хватая,
Она губами говорит:
«Спасибо». Он в ответ кивает
И вдаль испуганный бежит.
Я слышу выстрел, 
Труп холодный
Уж на земле сырой лежит.
Он только что,
Как ошалелый, бежал ко мне,
И вдруг упал.
И вспоминать я не хотела,
Как немец резко и так смело
Его в момент судьбы лишал…
По Ладоге Дорогой Жизни
Снабжали город, чем могли.
Ребята, верные отчизне,
На поле боя полегли.
Стрельба, бомбёжки дети плачут,
Страх, крики, смерть со всех сторон.
Мы сильные, а это значит - 
Враг точно будет побеждён.
Над мамой девочка склонилась,
Ей нет наверно десяти.
«Ты маму вылечи» - молилась.
«Ты сил мне дай, чтоб мне идти»…
Погиб солдат, старик и мальчик,
Длиннее список день за днём.
Но я держусь, но я не плачу -
Нет имени родного в нём.
Оплакивая всех погибших,
Я верю, не смыкая глаз,
Молюсь за всех и ныне живших,
Мы сможем, дух наш не угас.
С таким девизом в бой мы смело
Вступали, бились как могли,
Хоть мы сегодня не все целы,
Отчизну нашу сберегли.
Мы столько страха испытали,
Сражался стар, сражался млад.
Герои храбро погибали,
Но долг исправно выполняли,
Освободили Ленинград!
Победа! Кончилась война!
Салют, улыбки и парады,
И наступила вдруг весна,
Ликуют люди Ленинграда.
Держалась мать, не умирала, 
Ведь дочке жизненно нужна,
Чтобы дочка понимала - 
Мать больна, я жить должна.
Девчонка к маме подбежала,
Кричав: «Угроза отошла!»
Мать, улыбнувшись, помолчала.
Сказав спасибо, умерла.
К знакомой сын вдруг возвратился, 
О брате проронив слезу,
А где же ты? Что ж не явился?
Катились слезы по лицу.
И вдруг увидела я - двое 
Тебя в носилках принесли,
Сказали мне: "Прими героя, 
Мы без него бы не спаслись".
Ты стонешь, ну а я, несмело, 
За руку тебя беру
И говорю, что я сумела,
Ты выстоял в своем бою.
Меня рука твоя коснулась, 
И я кивнула тем двоим,
Улыбка на лице проснулась, 
Ведь наш народ непобедим!

Вы выстояли в страшном бое, 
Вы подарили нам покой,
Гордясь, мы имя Ваше вторим,
Глядя на купол голубой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий